Психодиагностическая проблема (от греч. «гнозис» — познание) — спектр вопросов о познавательной активности субъекта по отношению к воссоздаваемому им предметному содержанию. В ходе разработки психодиагностической проблемы выясняются взаимосвязи познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление) и их порождений (чувственных и умственных образов) с другими факторами жизнедеятельности организма (предметным действием, мотивом и др.), а также развитием этих феноменов. При определенной методологической установке, а именно — обращенности субъекта на собственную внутрипсихическую активность (см. Интроспекция; Рефлексия), психодиагностическая проблема приобретает новое содержание, определившее специфику интроспективного направления в психологии (см. Интроспекционизм). Поскольку с этим направлением сопряжен лишь один из этапов в поисках научных знаний о познавательной способности субъекта, возникла задача изучения общего процесса эволюции этих знаний, решение которой также относится к сфере психодиагностической проблемы.
|