Метод рисунка треугольников М. П. Кононовой
Инструкция: "Будь очень внимателен! Сейчас я
дам тебе одно за другим два письменных задания, а
ты должен их правильно выполнить". Первое
задание - рисовать треугольники уголком вверх /\
/\ /\ (показать на отдельном листке, если
обследуется группа детей - на доске; после этого
образец убрать).
Через 2-5 строчки рисунка предлагается
выполнить задание - продолжать рисовать
треугольники, но уголком вниз \/ \/ \/, (представить
образец). Второе задание выполняется также 2-3
строчки.
Оценка результатов:
NN |
Результат и его трактовка |
Балл |
1 |
Ребенок правильно выполняет второе задание -
достаточная концентрация и устойчивость
внимания, отсутствие даже легких признаков
инертности |
5 |
2 |
Ошибки при рисовании первых трех фигур второго
задания, затем правильно - негрубо выраженные
нарушения (замедленная переключаемость -
врабатываемость) |
4 |
3 |
Ошибки, исправленные по ходу выполнения
второго задания - нарушения переключаемости
(единичные случаи эастревания на предыдущем
действии) |
3 |
4 |
Первые 1-3 треугольника второго задания
выполнены правильно, затем - ошибочно -
отчетливые нарушения переключаемости внимания |
2 |
5 |
Отказ от выполнения второго задания, сразу
ошибки " выраженные нарушения переключаемости
("застревание" на предыдущем действии) |
1 |
Примечание: Тест может проводится одновременно
с группой детей.
|