Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииВведение в теорию телепатического сигнала (ТТС)
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Введение в теорию телепатического сигнала (ТТС)

Введение в теорию телепатического сигнала (ТТС)

Скворцов Сергей Юрьевич sus64@mail.ru

Метод матричного декодирования телепатических сигналов
Навигация по страницам

В исследованиях, проведенных нами в 2001-2004 годах совместно со студентами факультета психологии и социологии ДНУ Сидоровой К.В. Подолинной Е.С. и Бурбело В.В. [3], изучалась возможность бесконтактного дистанционного восприятия реципиентом эмоционального состояния индуктора. В отличие от множества экспериментов, проведенных другими исследователями, в наших экспериментах реципиентами были самые обычные люди, никогда не утверждавшие, что они обладают экстрасенсорными способностями.

В качестве стимулов в наших экспериментах использовались четыре вида эмоциональных состояний, которые различались по своему знаку (положительные и отрицательные) и активности (активные и пассивные). Каждое из этих состояний было выражено семантически связанной триадой слов, которые помогали индуктору прочувствовать эти состояния:

  1. радость-гордость-восторг (активное положительное)
  2. раздражение-гнев-ярость (активное отрицательное)
  3. спокойствие-безмятежность-блаженство (пассивное положительное)
  4. угнетенность-апатия-отчаяние (пассивное отрицательное)

Стимульный материал представлял собой две карточки, на которых были написаны две последовательности из 18 эмоциональных состояний человека.

Для математической обработки результатов эмоциональные состояния были представлены в дихотомической шкале, при этом положительные состояния кодировались единицей, а отрицательные - нулем.

В задачи индуктора входило:

  1. Случайным образом выбрать одну из двух последовательностей эмоциональных состояний. При этом одна из последовательностей становится передаваемой, а другая - альтернативной.
  2. Пережить каждое состояние из передаваемой последовательности на протяжении короткого периода времени (10 сек.), что и являлось в нашем понимании передачей такого состояния.

Задачи реципиента были следующие:

  1. Постараться определить на основе своих внутренних ощущений, какое именно - положительное или отрицательное состояние в определенный момент времени переживал индуктор. Для этого индуктор и реципиент были снабжены синхронно идущими часами.
  2. Зафиксировать в соответствии с бинарным кодом свое ощущение эмоционального состояния индуктора в специальном бланке. Результатом этой работы являлась последовательность, которую мы будем называть воспринятой.
  3. Определить при помощи созданных нами методов математической обработки воспринятой последовательности, - какая из двух последовательностей сигналов была передана индуктором.

Таблица 1

Последовательности эмоциональных состояний

Первая последовательность

Код

Вторая последовательность

Код

1

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

2

угнетенность-апатия-отчаяние

0

угнетенность-апатия-отчаяние

0

3

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

4

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

5

радость-гордость-восторг

1

раздражение-гнев-ярость

0

6

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

7

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

8

угнетенность-апатия-отчаяние

0

угнетенность-апатия-отчаяние

0

9

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

10

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

11

раздражение-гнев-ярость

0

радость-гордость-восторг

1

12

угнетенность-апатия-отчаяние

0

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

13

раздражение-гнев-ярость

0

раздражение-гнев-ярость

0

14

угнетенность-апатия-отчаяние

0

угнетенность-апатия-отчаяние

0

15

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

16

угнетенность-апатия-отчаяние

0

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

17

раздражение-гнев-ярость

0

радость-гордость-восторг

1

18

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

Из таблицы №1 легко заметить, что состояния под №№ 1,2,3,7,8,9,13,14,15 совпадают, что составляет ровно половину всех стимулов. Дело в том, что стимульный материал был составлен таким образом, чтобы корреляция между последовательностями чисел, которые кодировали эмоциональные состояния, в точности равнялась нулю. Если этот принцип, названный нами «принципом нулевого сходства» не выполнять, то случайные ошибки реципиента могут привести к случайному сходству воспринятой последовательности с альтернативной последовательностью, а не с переданной.

Также можно заметить, что в стимульном материале активные состояния находятся на нечетных местах, а пассивные - на четных местах. По нашему мнению, чередование активных и пассивных состояний должно было поддерживать уровень внимания, как у индуктора, так и у реципиента. Введение принципа четности, кроме того, позволяет увеличить в два раза вероятность угадывания состояния индуктора, так как, в соответствии с номером пробы, реципиент уже знал о степени активности состояния, и ему требовалось определить лишь знак.

Эксперименты по телепатии проходили в двух изолированных комнатах, оборудованных синхронно идущими часами и разделенных звуконепроницаемой стеной, в одной из которых находился индуктор, в другой - реципиент. Эксперимент начинался с «калибровки» - настройки реципиента на эмоциональные состояния конкретного индуктора. «Калибровка» заключалась в передаче и восприятии серии заведомо известных эмоциональных состояний в заранее согласованные интервалы времени. После процедуры «калибровки» осуществлялась передача одной из двух последовательностей эмоциональных состояний.

Для обработки результатов эксперимента был разработан математический метод, который получил название «счетчик совпадения»:

В обработке результатов учитывалась степень сходства всех возможных непрерывных комбинаций элементов воспринятой последовательности с аналогичными комбинациями в каждой из двух последовательностей, которые могли быть переданы. Результатом такой обработки является матрица совпадения, размерностью n x n, где n - количество элементов последовательности или стимулов-сигналов в виде эмоциональных состояний.

Основным показателем степени сходства воспринятой последовательности с вероятными последовательностями являлся «матричный счетчик совпадения», равный модулю суммы элементов матрицы совпадения:

I - строки матрицы совпадения
J - столбцы матрицы совпадения
CCij - элемент матрицы, который рассчитывается как счетчик совпадения, где i - начальный элемент возможной непрерывной последовательности, j - конечный элемент возможной непрерывной последовательности. Начальный и конечный элементы последовательности совпадают с соответствующими строками и столбцами матрицы.

К слову, для используемых в эксперименте последовательностей, между ними должен сохраняться принцип нулевого сходства и при расчете матричного счетчика совпадения, т.е. если реципиент полностью угадает всю последовательность, то для нее МСС = 1140, а для альтернативной последовательности МСС = 0. Если реципиент полностью не угадает всю последовательность, то МСС для этой последовательности тоже будет равняться 1140, а для другой - 0. Согласно гипотезе исследования большее значение матричного счетчика совпадения будет у той последовательности, которая передавалась индуктором, и реципиент должен будет решить, что передавалась именно она, даже если это превышение окажется незначительным.

В качестве примера приведем результаты одного из экспериментов по передаче и бесконтактному дистанционному восприятию последовательности эмоциональных состояний. Необходимо отметить, что это был один из сложных случаев распознавания информации.

Реципиентом была воспринята следующая последовательность:

Таблица 2

Воспринятая последовательность эмоциональных состояний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Код

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

По своему характеру она не похожа ни на одну из двух последовательностей, которые могли быть переданы. С точки зрения вероятностного подхода реципиент должен был бы решить, что передавалась вторая последовательность, т.к. с первой последовательностью совпадает 8 значений, а со второй 11. Однако матричный счетчик совпадения для первой последовательности оказался равным 300, для второй - 272, что являлось прямым доказательством того, что в данном случае передавалась первая последовательность, и это оказалось именно так.

Таблица 3

Матрица совпадения для первой последовательности

 №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Суммы

1

1

2

3

4

3

2

1

2

3

2

1

0

-1

-2

-3

-2

-1

-2

13

2

1

2

3

2

1

0

1

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-3

-5

3

1

2

1

0

-1

0

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-22

4

1

0

-1

-2

-1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-5

-4

-5

-38

5

-1

-2

-3

-2

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-6

-5

-6

-53

6

-1

-2

-1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-5

-4

-5

-39

7

-1

0

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-26

8

1

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-3

-14

9

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-25

10

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-5

-4

-5

-35

11

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-26

12

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-3

-18

13

-1

-2

-3

-2

-1

-2

-11

14

-1

-2

-1

0

-1

-5

15

-1

0

1

0

0

16

1

2

1

4

17

1

0

1

18

-1

-1

Сумма

-300

На основе наших исследований бесконтактного дистанционного обмена информацией между индуктором и реципиентом можно сформулировать следующий закон: «Из двух альтернативных последовательностей сигналов наибольшее значение матричного счетчика совпадения сигналов будет у той последовательности, которая является переданной».

В проведенных в течение 2004 года экспериментах по ЭСВ только в одном случае из 11 переданная последовательность не была распознана правильно. Причина ошибки реципиента заключалась в явлении «deja vu» - в установке на восприятие определенной последовательности, в то время как в этот момент передавалась совсем другая. Но даже в этом случае нам удалось достичь вероятности распознавания информации равной 0,91. Это соответствует тому, что реципиент верно определил 180 эмоциональных состояний из 198!

Если считать каждую последовательность словом, и рассматривать эти результаты с точки зрения распознавания речи, то они аналогичны тому, что реципиент верно распознал 10 слов в предложении, состоящем из 11 слов.

Конечно, такой результат не обязательно получиться сразу. В отношении телепатии обязательно должна быть поставлена проблема научения. Ведь, и человеческой речью, т.е. второй сигнальной системой, ни один человек не обладает с рождения. Речь взрослых для ребенка является своего рода таинством, которым он овладевает в процессе своего развития. Аналогичная ситуация и с телепатией.

Навигация по страницам публикации
Критика современной парадигмы исследования ЭСВ
Телепатия как разновидность сигнальной системы
Специфика телепатии у человека
Метод матричного декодирования телепатических сигналов
Социальные последствия использования телепатии
Список предыдущих работ
Приложение 1. Краткий тезаурус теории телепатического сигнала
Приложение 2. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
Об авторе

О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир