Автор |
Сообщение |
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 21:11 |
|
|
подумал, что надо попробовать сделать публикацию, из нескольких статей, уже ближе к психологии...
оказалось что надо придумывать термины, щас придумаешь, а они уже есть...
будет не порядок...
и еще, наверное имеет смысл поискать собутыльников по теме подготовки публикации...
пока без придумывания терминов получается вот такое начало...
Считается что поведение людей отличается непредсказуемостью, оно действительно таким выглядит, но если присмотреться, окажется что вины самих людей, в этом нет.
Эмоции.
Эмоции это самая древняя часть того, что нами сейчас называется языком, то есть это самый простой уровень общения. Можно не знать языка, можно даже не уметь разговаривать, можно даже быть животным, но при помощи эмоциональных реакций можно выразить себя.
Понаблюдайте за животными близких к нам видов, они не умеют разговаривать, но по эмоциям – можно делать выводы об их состоянии. Мы можем читать эмоции у животных, вероятно, они тоже на это способны. Чем дальше от нас, вид животных, тем труднее разобрать эмоции. Тоже происходит и с обычными языками, люди живут далеко друг от друга и со временем в каждой стране, появлялись свои версии языка слов.
Эмоциями принято назвать только видимые состояния у людей. Но эти состояния являются результатом обработки причины, вызвавшей эмоциональное состояние, которое могут читать окружающие. В итоге мы читаем всегда результат, и догадываемся о причинах появления состояния и не обращаем внимания на алгоритм обработки.
Эмоции логичны, чтоб обратить внимание на логику эмоций, надо обратить внимание, не на точность проявлений эмоций во внешности человека , а на однообразие причин их вызывающих. Например: если два человека, которые никогда, не слышали грома во время грозы, вдруг его услышат, то они оба отреагируют, но не абсолютно одинаково.
Из этого получается что логика обработки раздражителя - вполне может быть одинаковая (условно одинаковая), а вот потом, могут варьироваться действия по демонстрации состояния окружающим (из-за физических особенностей организма), может отличатся выработанный рецепт действий на раздражитель (из-за различий в опыте особей), ну и сами действия могут отличатся.
В эмоциональном языке, не слова, а целые понятия. Язык из слов более детальный, обладающий способностью объяснить окружающий мир - плохо передает эмоциональные состояния, поэтому описать эмоциональное состояние или вызвать такое состояние - одним словом не получается (без контекста), всегда требуется уточнение - что в данном случае имеется в виду. Позже, специально для людей, придумали специальный термин – “невербальное общение”, люди вообще любят придумывать дополнительные термины, в свежести их звучания, как бы создается впечатление достижения.
Можно крикнуть, мурлыкнуть или придать другую эмоциональную составляющую тексту, т.е. воспользоваться древним языком звуков и визуальной демонстрации себя... Чтение и демонстрация эмоций для нас, на столько само собой разумеющееся, что мы, даже не в курсе что это тоже язык общения...
Эмоции нам достаются по наследству, то есть мы наделены ими с рождения. Нам даже не надо напрягаться, чтоб выразится эмоционально, или реагируя на что-либо, мы принимаем определенное эмоциональное состояние и это сразу читают окружающие. Такая вот природная телепатия..
Известны случаи, когда люди рождались без памяти о языке эмоций, они не помнили его, и им приходилось обучаться чтоб понимать эмоции окружающих (Аутизм).
Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Стремление или избегание ситуаций при которых возникают эти состояния, мы называем "желанием".
В конце концов, все желания связаны со стремлением приобрести эмоциональное состояние, обычно положительное.
В смысле эмоциональной передачи без слов, еще используются символы (свастика, серп и молот, флаги и пр.) они как эмоции обладают целыми понятиями. Эмоции также сопровождаются звуками, звуки и сами по себе могут нести эмоциональные понятия. Именно по этому музыка у нас вызывает эмоциональную реакцию.
Люди даже проделывают некие ритуалы или действия, которые сами по себе, могут ничего не создавать и не менять, а только демонстрировать их эмоциональное состояние окружающим. Очень часто,среди координаторов обществ, проскакивают такие тексты: мы сделали вот это, чтоб нечто показать оппонентам. Тут нет опечатки, люди именно собирались не сказать, а показать действием свое состояние - точно так-же, как скакали с бубном наши предки, пытаясь подать какие-нибудь знаки божеству. . Конечно это выглядит немного странно, для людей уже умеющих разговаривать и занятых серьезным делом. Но как видно, язык эмоции, до сих пор используется даже в таких, технических вопросах, как организация жизни людей. Это происходит еще и потому, что те, кому показывают свое состояние действием, понимают такой способ общения и считают его допустимым.
Линия поведения и игры.
Люди выделяют генетически запрограммированные стремления к положительным эмоциям (реакции)окружающих, сексу, еде, и избегать страха, это общие программы для всего живого.
До того, как станет понятно что происходит вокруг, имеет смысл боятся всего, потом, когда станет ясно - что к чему, ....имеет смысл боятся, только того, что является угрозой - постоянный страх утрачивает актуальность, уменьшается и становится эпизодическим.
А если , информация о происходящем вокруг, по мимо стимула по уменьшению страха, еще и преподается с положительными эмоциями, понимание окружающего мира, становится еще боле желанным.
Когда рождаются дети, им нужно как-то разбираться, куда они попали, они читают эмоции у своих родителей, и пытаются понять, что надо делать, чтоб получить положительных эмоции, получается простая игра - “действия за эмоциональную реакцию окружающих”. Чтоб сыграть в игру, она должна быть посильной и правила игры должны быть понятны. Как только удается научиться говорить, обрушивается куча самых различных правил игры, в которые можно поиграть и получить эмоциональную оценку. Некоторые игры, со временем теряют оценки окружающих, но если положительные оценки за игру сохраняются, то игры превращаются в норму поведения, а если нет, то в них перестают играть и ищут другие, такие,где положительные оценки еще есть.
Обращу внимание, что необходимостью эмоционального общения мы наделены с рождения, и эти эмоциональные оценки привязывается к игре с окружающими, которые предлагают совершить какие-то действия за эти оценки. При этом ищется возможность получить похвалу и избегается негативная оценка.
Изначально, единственным источником положительных эмоций и оценок как самого поведения человека, так и оценок происходящего вокруг, являются окружающие люди, потом как источник игр - подключаются медиа имитации(книги, видео и т.п.)
Взаимодействуя с окружающими, люди учатся прогнозировать: за какие действия или бездействия, люди будут получать оценки. Возникает как бы непрерывная линия логического поведения и оценок, но так, как мы привыкли все делить на какие-то категории, в этой лини можно обозначить такие категории как: страх, нарушение нормы, норма, и достижение. Придумано еще много терминов означающих различные участки этой линии, это: ужас, кайф и т.п. (все кроме страха, это одна категория, с разным уровнем одной оценки действий принимаемой от общества)
Изначально страх вызывается только непониманием происходящего и чтением отрицательных эмоций, это максимум того, что передала нам природа.. Потом происходит обучение тому, чего надо боятся, привязываются отрицательные эмоции окружающих, к происходящим событиям и происходит понимание что безопасно, а что нет.
Возникает логика поведения - стремление избегать страха, от непонимания происходящего, ненормальности, соответствовать нормальности и искать способов получения высокой оценки в достижении какой либо ценности для окружающих. При этом страх, в отличии от стремления получить высокую эмоциональную оценку, это не стимул к действию, это стимул к вынужденным действиям, тут предполагается наличие какой-то внешней природной воли, отвлекающей человека от поиска и получения положительных эмоциональных оценок.
Забегая вперед, можно обратить внимание на то, что человек сопротивляется ассоциации - воли другого человека со страхом, в логике природы, люди, будучи единым видом, не должны пугать других людей, да и страх как стимул, срабатывает все реже и реже, в результате, эффективность страха как стимула - ниже, чем стремление получить положительную оценку. При том, что организмы у людей не точно одинаковые, описанные алгоритмы поведения не являются абсолютно жесткими, а яркость эмоциональных реакций, слегка варьируется от человека к человеку, сохраняя принцип взаимодействия факторов.
Обучение, построение модели мира.
Эмоции - вполне логичный язык, в нем однозначно понятно, какое состояние тебе демонстрируют. По тем же логичным правилам построен и язык людей. Люди строят логические цепочки из полученной информации укладывают их себе в память, на основе одной логической цепочки строятся другие и т.д. Из этих логических цепочек, как бы формируется виртуальная модель мира, в которую записаны все увиденные модели взаимодействия между всеми воспринятыми объектами.
То есть в человеке, формируется как бы виртуальная реальность мира, где человек помнит взаимное расположение предметов и их физические возможности, и может все это представить, если закроет глаза. Но человек также собирает все мнения окружающих обо всем, с чем он сталкивался в своей жизни и пытается построить, объяснение принципа действия своей виртуальной модели мира.
Предполагается, что люди имея дело с мнениями окружающих должны перебдумывать их, прежде чем принять, ну не будут же люди соглашаться с мнением, которое вызывает логический конфликт. Мы же не можем поверить, если нам скажут какой-нибудь бред, типа: зимой жарко, а летом идет снег. Действительно, при логических конфликтах между мнениями, или между мнениями и наблюдениями, люди будут разбираться с правильностью источника информации. Но, если логического конфликта не происходит, то мнение может быть принято человеком как истинное, не важно по какому поводу, ведь если других вариантов нет, пусть будет пока любое…все логично…
Обращу внимание, что в человека совершенно логичным образом , может попасть мнение, по какому либо поводу, которое человек не может проверить не другим мнением, не наблюдением, а просто потому, что других вариантов нет. К тому же, в процессе обучения, за принятую и усвоенную информацию ставят оценки. Информацию преподают взрослые люди, которые живут давно, должны знать много и нет смысла не доверять им.
Соответственно, качество модели виртуального мира внутри нас, зависит от того общества, в котором мы прибываем, от времени в котором мы живем.
Сам способ получения информации от окружающих, без переобдумывания - вполне оправдан, ведь не нормально, если каждый человек, с рождения заново открывал для себя весь мир , заново придумывал все законы и формулы и т.п. достижения цивилизации. Человек с рождения , в принципе должен рассчитывать на то, что информация в окружающей его цивилизации, уже обдумана и готова к использованию.
Итак, на раннем этапе обучения положительные эмоции связываются с оценкой за какие либо действия, которые предлагают совершить окружающие люди.
А при обучении, это превращается в игру: выучил - получил оценку. При этом приходится доверять информации которой учат, во первых по тому, что невозможно перепроверить все самому (информации очень много), а во вторых потому, что нет логических конфликтов, которые препятствовали бы приему информации, нет возможности всё проверить наблюдениями.
В самом начале школьного обучения, когда преподаются самые необходимые науки, люди сразу имеют возможность наблюдать эффективность применения этих знаний, далее в людей помещают все больше и больше информации, без объяснения ее применения. Единственным стимулом приобретения таких знаний является оценка, это как минимум снижает эффективность процесса обучения.
Такое положение вещей получается не только из-за неполного понимания устройства людей, но и того простого факта, что при подготовке учебных курсов, люди пишущие эти курсы, ориентируются на свой кругозор. Преподаватель математики предполагает, что то, что он знает о математике, это и есть стандарт знаний, ведь он ориентируется на свой уровень и свои жизненные необходимости . А по жизни ему надо знать много математики, примерно то же происходит и с подготовкой других курсов наук..Это происходит не только в школе, но и в вузах.
Все пока вроде не страшно, ну такой вот нынешний способ образования, ведь кажется что люди, так или иначе разбираются с информацией, интегрируются в общество и развивают его.
В общем да, но есть одно но.
Обучая человека, следует учить не только знаниям, но и обязательно учить сомневаться в них. То есть учить людей знаниям и учить принимать знания, с рецептом применения, с логической переукладкой получаемой информации....
Сейчас с людей спрашивают знания и за них ставят оценки. Люди понимают что это такие правила игры, сомнение в эти правила не входило...Этого достаточно чтоб наблюдать людей, которые не привыкли сомневаться, эти правила людям незнакомы, людям не понятно кто их будет оценивать за сомнения..
В результате, люди чаще всего, просто классифицируют действия и выводы окружающих, основываясь на своих знаниях полученных из признанных обществом источников, играют в игру “что где когда”.
Когда полученная информация должна заставить задуматься, люди вместо логического анализа, лезут в себе в память, подбирают подходящее и выдают подходящее описание, или заявляют - что этого не может быть, потому что этого нет у них в голове, ведь человек все помнит, он был хорошим учеником..
Люди считают себя образованными и иногда не понимают, что они могут чего-то не знать, у них есть диплом вуза или целое учение о создании мира - одного из великих и признанных Гуру.
Люди всегда пытаются упростить себе задачу и категоричность "или, или" - иногда помогает...
Но если добавить оценок за понимание степени достоверности, то это добавило третье измерение информации и конечно уменьшило количество информации, которое смогли бы обрабатывать люди, но зато увеличило качество и избирательность...При обучении надо подбрасывать всякие ложные сведения, чтоб люди сначала сами могли обнаружить их, а если у них это не вышло, потом обращать внимание что людей проверяли на обнаружение логических не стыковок. Надо обращать внимание людей, что окружающие могут ошибаться..
Как ни странно, но нынешний способ обучения учит верить...ведь нельзя верить частично, термин ”верить” предполагает только полное доверие. В вере всего два варианта - либо веришь, либо нет.! Даже если говорят: верю больше или меньше - это предполагает, что люди анализируют информацию и выбирают...то есть они все-таки не верят, и у них есть сомнения.
Полная уверенность в правильности полученной информации, без привычки всегда оставлять тень сомнения - является источником категоричности суждений, вы за красных или за белых? То, что можно быть розовым многими не предполагается, подбирается ответ из выученной ранее информации.А вам это не напоминает неадекватность?
И тока логичность этих же людей сопротивляется, когда они видят, что науки могут не соответствовать наблюдениям, но это может произойти поздно, когда человек уже ошибочно определился со своим направлением деятельности, а может вообще не произойти...
В процессе обучения сама способность людей, проверять информацию наблюдениями ни куда не пропадает, ослабевает связь, между эмоциональной оценкой окружающих и проверкой информации. Этого не требуется, за это не ставят оценки, поиграть в такую игру не предлагают. Требуется принять информацию, выучить ее, и получить оценки за то, что она находится внутри человека. И далее люди ждут оценок по тем же правилам..
Многие скажут, что заранее знать, что понадобится в жизни людям - невозможно и образование дает максимум, чтоб с запасом, и этот запас вполне может пригодится в жизни... Но ищущие люди, могут собрать статику использования знаний людьми, через какое-то время после завершения образования, на предмет применяемости и недостаточности.
Может недодать информации при обучении, чтоб было ощущение что ее мало, и хотелось поискать еще и самим?
У многих людей после нынешнего обучения, может создаться впечатление что ум и количество знаний в голове - это одно и тоже. Но по этому показателю, уже сейчас многие компьютеры умнее людей. Печатаешь вопрос - получаешь ответ. Но это ведь не интеллект, это имитация...К различным имитациям которые прячутся за красивыми терминами мы еще вернемся. А пока надо понимать, что для наличия интеллекта, важны не только аккуратно подобранные для повседневной жизни знания, но и рано привитая привычка сомневаться в них.
То, что сам подбор учебных курсов, ориентирован на объем знаний, который в жизни больше нужен самим учителям, это один местный вывод.
Другой вывод, что если учить людей знаниям и оценивать только наличие знаний внутри человека и не учить сомневаться, то это вызывает ослабление способностей пользоваться логикой которая не умирает, но используется тока в крайнем случае, такое обучение это источник категоричности суждений и неадекватности при восприятии свежей информации.. Ведь если человек привык сомневаться, он очень долго сохраняет возможность улучшать свое образование выбирая среди новой информации наиболее логичную и более соответствующую наблюдениям.
|
|
|
|
|
|
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 21:55 |
|
|
Какова цель данного опуса и на какую аудиторию он рассчитан?
Что-то похожее на обращение к старшеклассникам, т.к. все остальные категории "околопсихологов" наверняка сочтут сказанное очевидным.
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 22:19 |
|
|
возможно мне было интересно прочитать свою редакцию описания взаимодействий...
это ка минимум...
а ваще конечно...
я чето не встречал публикаций, где любое прикладное действие человека, несложно выводилось бы из сплошного клубка игр за оценку от окружающих...
ну то есть потребитель прикладных действий всегда снаружи или был снаружи..
может приведете ссылочку, и я тогда пойму что я зря клацал клавой..
|
|
|
|
|
|
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 22:33 |
|
|
поклацайте в гугле социальную психологию
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 22:45 |
|
|
да че гуглить, нет там такого подхода...
там от человека отплясывали и выходили на общество..
а тут наоборот...и изза этого элегантнее вышло..
учите уроки...
|
|
|
|
|
|
SaymakПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 01.05.2009 Откуда: Украина, г.Киев
|
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 23:46 |
|
|
Землянин писал(а): |
я чето не встречал публикаций, где любое прикладное действие человека, несложно выводилось бы из сплошного клубка игр за оценку от окружающих...
ну то есть потребитель прикладных действий всегда снаружи или был снаружи..
может приведете ссылочку, и я тогда пойму что я зря клацал клавой.. |
читайте Берна и поймете, что "клацали" зря.
|
|
|
|
|
|
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Вт Июл 13, 2010 11:38 |
|
|
Цитата: |
там от человека отплясывали и выходили на общество..
учите уроки...
|
Люблю учиться, чего и Вам желаю: социальная психология как раз и изучает детеминированность обществом всего что есть в человеке - и авторов разных теорий там завались. Осильте хотя бы культурно-историческую концепцию Выготского - явно более "элегантно", чем в Вашем творчестве.
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Вт Июл 13, 2010 13:23 |
|
|
Почитав Берна, нашел для себя, что я не один думаю в этом направлении, что радует, и вполне можно сослаться еще на кого нибудь...
Концепция Выгодского, с оговорками тоже весьма близка мне...
Я бы хотел провести аналогии, показав, что люди будут мало отличаться от окружающей живности, пока не обратят внимание, на то, что они просто реагируют, как все живое на земле, но реагируют с учетом более замысловатой культуры и собственных способностей...
Ведь пока эта обратная связь не работает должным образом, людей нельзя назвать достаточно разумными....они отличаются от другого живого только большей сложностью культуры...
но в остальном все выглядит таким же диким как у других видов...
И детерменировать в человеке нечего, потому что в нем и не было ничего с рождения...
Конечно работа для психологов всегда останется, ведь люди никогда не смогут самостоятельно учитывать в размышлениях все действующие факторы...
|
|
|
|
|
|
SaymakПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 01.05.2009 Откуда: Украина, г.Киев
|
|
Добавлено: Вт Июл 13, 2010 17:03 |
|
|
Землянин писал(а): |
Я бы хотел провести аналогии, показав, что люди будут мало отличаться от окружающей живности, пока не обратят внимание, на то, что они просто реагируют, как все живое на земле, но реагируют с учетом более замысловатой культуры и собственных способностей...
Ведь пока эта обратная связь не работает должным образом, людей нельзя назвать достаточно разумными....они отличаются от другого живого только большей сложностью культуры...
но в остальном все выглядит таким же диким как у других видов...
И детерменировать в человеке нечего, потому что в нем и не было ничего с рождения...
Конечно работа для психологов всегда останется, ведь люди никогда не смогут самостоятельно учитывать в размышлениях все действующие факторы... |
Даже не имеющие отношения к психологии люди, часто строят подобные утверждения.
|
|
|
|
|
|
vika1Пользователь
Сообщения: 360 Регистрация: 24.11.2009
|
|
Добавлено: Вт Июл 13, 2010 20:48 |
|
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 15:24 |
|
|
Вот интересен один вопрос...про сказочность
вот вика готова поверить во всю эту хрень ссылки на которую она тут выложила...
что такое цель?
а цель это, то что идет свыше...(говорят люди в ее ссылках)
ну че сказать...позиция обезьянки..
люди хотят сказочности, этакой неожиданности развития событий...
этакой эмоциональной халявы, которая вдруг от куда ни возьмись - случится...
это что?не желание отвечать за себя?
т.е переложить ответственность за свою жизнь на божество и не парится...
что будет, то будет?
некоторые люди не хотят знать как достигнуть желаемого, им хочется чтоб это произошло само...и при чем обязательно само...
у кого нибудь есть версии?
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 13:49 |
|
|
Хотел поблагодарить за помощь, тех кто обратил мое внимание, на людей, думающих в том же направлении что и я...
Берн вообще красавец, он обращает внимание пациента, на неэффективность сценария игры, он это говорит пациентам в которых такие сценарии живут на уровне законов...
и утверждает что когда, им удастся отвязаться от этой внутренней установки, он заживут свободно и начнут принимать решения сами...
специально или нет, но Берн опять вводит в заблуждение людей...
да, они отвязываются от неэффективных установок...
неэффективных в том смысле, что они не ведут напрямую к искомой реакции окружающих на действия...
но люди все равно будут искать ценностей, искать то, чему им захочется соответствовать, и эти мнения о ценностях будут находится в окружающих людях (то есть опять вне), и в этих ценностях нет почти ничего, кроме мнений окружающих...они могут быть просто любыми...от убить всех - потому что в раю лучше, до спасти всех потому что рая нет...от одеть на себя высоко оцениваемую тряпку, до получить научную степень...
некоторая свобода выбора есть, но есть и границы...
конечно для пациентов, надо оставаться на уровне понимания, и лучше сказать, что теперь вы свободны...хотя бы от своей установки...
|
|
|
|
|
|
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 23:36 |
|
|
Цитата: |
но люди все равно будут искать ценностей, искать то, чему им захочется соответствовать, и эти мнения о ценностях будут находится в окружающих людях (то есть опять вне)
|
Не отчаивайтесь, Землянин, внутри у человеков тоже имеется ценное содержание, называется смыслами (в отличие от ценностей) - см. Леонтьев Д.А. Психология смысла, или в сокращенном варианте:
http://www.institut.smysl.ru/article/spirit.php
|
|
|
|
|
|
провокацияПользователь
Сообщения: 1103 Регистрация: 20.05.2009
|
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 00:40 |
|
|
Землянин писал(а): |
...Информацию преподают взрослые люди, которые живут давно, должны знать много и нет смысла не доверять им...
...Надо обращать внимание людей, что окружающие могут ошибаться...
|
История стара как мир: доверяй, но проверяй.
Землянин писал(а): |
...Когда рождаются дети, им нужно как-то разбираться, куда они попали...
|
Землянин, а вы уже разобрались?
|
|
|
|
|
|
SaymakПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 01.05.2009 Откуда: Украина, г.Киев
|
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 01:11 |
|
|
Землянин писал(а): |
но люди все равно будут искать ценностей, искать то, чему им захочется соответствовать, и эти мнения о ценностях будут находится в окружающих людях (то есть опять вне), и в этих ценностях нет почти ничего, кроме мнений окружающих...
некоторая свобода выбора есть, но есть и границы... |
1) а почему "НО люди все равно будут искать ценностей"? это разве ненормально или является бессмыслицей?
если я не ошибаюсь, то это (ценость) хороший мотиватор и создать таковой для себя - это уже полезный результат.
2) "некоторая свобода выбора есть, НО есть и границы..."
почему понятие "граница" многими людьми воспринимаются как что-то отягощающее? (вами в том числе, если я правильно интерпретировал)
да, этим понятием очень удобно спекулировать во фразах "а почему бы не сделать X, для чего себя ограничивать" и т.д.
но для чего подобную чушь воспринимать серьезно, если это просто инструмент?
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 13:00 |
|
|
Цитата: |
Не отчаивайтесь, Землянин, внутри у человеков тоже имеется ценное содержание, называется смыслами (в отличие от ценностей) - см. Леонтьев Д.А. Психология смысла, или в сокращенном варианте:
|
человек постарался...но я не увидел где он нашел смысл, кроме тех, что есть у другого живого на планете...
цель имеет смысл, тогда когда возможно получение оценок от окружающих или получение оценки от самого себя, собственным мнением, которое основано на мнениях окружающих...люди ощущают это как интерес...
Термины не относятся на прямую, к принципу действия людей, но можно обратить внимание, что существуют "относительные термины, которые очень вольно трактуются в разных головах...
Духовность, хорошо, красиво, приятно, честь, совесть и т.д. это как раз такие термины...
это термины для эмоциональной окраски, и использовать их на полном серьезе просто невозможно...и наполнять их смыслом - бессмысленно, это термины передачи эмоциональных впечатлений, а не того, что их вызвало...
многие могут обратить внимание, что такими терминами пользуются не только в художественном смысле...и ценность такого использования, все могут оценить...
вынос мозга ведь...
если есть игра, и правила ее известны окружающим, то этого достаточно чтоб в нее начали играть...
категоричность суждений этому способствует...
выбирается значение и антизначение...смысл не важен, важно что, чтоб разбиться на команды, ничего делать не надо и можно начать играть...
духовность/недуховность, русские/нерусские, чернокожие/белокожие..
видимых игр в которые посильно выиграть - немного...
а эти игры, это хоть что-то...на безрыбье и рак рыба...
как эти игры возникают это отдельная тема...
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 14:42 |
|
|
Цитата: |
1) а почему "НО люди все равно будут искать ценностей"? это разве ненормально или является бессмыслицей?
если я не ошибаюсь, то это (ценость) хороший мотиватор и создать таковой для себя - это уже полезный результат.
|
получается что искать ценностей нормально, без этого не получается социальности, да и цивилизации не получается.... из наших объединенных умов...
хороший или плохой мотиватор, прилагательное бессмысленно потому что это единственный мотиватор, и создать ценность это редкость, это означает что для вашей созданной ценности, надо найти поддержку у некоторого количества народа, обычно созданная ценность, это небольшая модификация уже существующей...
хотя если ценность, удаляет однообразие существования, то обычно это принимается обществом без проблем...
Цитата: |
2) "некоторая свобода выбора есть, НО есть и границы..."
почему понятие "граница" многими людьми воспринимаются как что-то отягощающее? (вами в том числе, если я правильно интерпретировал)
|
граница, это ведь ограничение свободы, и оно должно иметь основание...
всегда удобнее когда степень свободы больше...и всегда кто-то попытается перейти границу...
но похоже есть границы, которая есть ограничение, но которую переходить бессмысленно...потому что в результате, все теряет смысл, даже та самая граница, которая вроде как мешалась...
или
я как все, могу соглашаться с границами, когда они имеют внятное логическое объяснение....
я как и все, должен понимать в чем не преодолимость тех или иных границ...
любое ограничение при котором, людей не будет или они не смогут получать удовольствия - не приемлемы...
если нет людей, то не кому беспокоится...
если нет удовольствий, то жизнь становится не нужной...то есть это аналогично смерти...
удовольствия, по мимо чисто животных,находятся в оценках окружающих, в правилах игр, то есть люди сами для себя ничего не делают...
но так этот вывод, для многих пока не очевиден...
надо довести это до большинства, умелыми текстами, ну хотя бы постараться это сделать...сотрудничество это самое рациональное поведение, не по необходимости деятельности, а по принципиальной особенности людей...
|
|
|
|
|
|
SaymakПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 01.05.2009 Откуда: Украина, г.Киев
|
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 19:21 |
|
|
Землянин писал(а): |
получается что искать ценностей нормально
|
угу, правильно
Землянин писал(а): |
граница, это ведь ограничение свободы, и оно должно иметь основание...
но похоже есть границы, которая есть ограничение, но которую переходить бессмысленно...
я как и все, должен понимать в чем не преодолимость тех или иных границ...
|
(цитата очищена от примеров)
"граница, это ведь ограничение свободы, и оно должно иметь основание... "
Ни одно ограничение, само по себе, никому и ничего не "должно", оно просто всегда имеет основания (причины).
Получаем: граница = ограничение + основание (причина),
где ограничение – содержание границы;
основание (причина) – мотиватор, вынуждающий придерживаться границы.
Это человек должен (а не ограничение), при условии адекватности цели :
1) наиболее приемлемо для себя интерпретировать ограничение
2) если ограничение мешает достижению желаемой цели, то человек должен сделать ограничение для себя незначимым (лишить это ограничение связи с основанием)
А так же:
3) человек не смог приемлемо интерпретировать для себя ограничение. Значит, ему необходима помощь извне.
Функции границ: аккумулирование и направление энергии (мотивации) в соответствии с целью (целями). Т.е. негативных ощущений они нести не должны.
"но похоже есть границы, которая есть ограничение, но которую переходить бессмысленно... "
Эти "границы" – результат несоответствия промежуточных целей и основных целей.
"я как и все, должен понимать в чем не преодолимость тех или иных границ..."
Это уже просто фантазия
Землянин писал(а): |
удовольствия, по мимо чисто животных,находятся в оценках окружающих, в правилах игр, то есть люди сами для себя ничего не делают...
но так этот вывод, для многих пока не очевиден...
надо довести это до большинства, умелыми текстами, ну хотя бы постараться это сделать...сотрудничество это самое рациональное поведение, не по необходимости деятельности, а по принципиальной особенности людей...
|
Ну, это пожалуй ваше личное мнение, дело.
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 15:23 |
|
|
Цитата: |
Это человек должен (а не ограничение), при условии адекватности цели :
1) наиболее приемлемо для себя интерпретировать ограничение
2) если ограничение мешает достижению желаемой цели, то человек должен сделать ограничение для себя незначимым (лишить это ограничение связи с основанием)
А так же:
3) человек не смог приемлемо интерпретировать для себя ограничение. Значит, ему необходима помощь извне.
|
угу, и это правильно....
Цитата: |
Функции границ: аккумулирование и направление энергии (мотивации) в соответствии с целью (целями). Т.е. негативных ощущений они нести не должны.
|
угу...не должны если себя уболтать так или иначе...
похоже мы тут все думать умеем, тока каждый о своем куске дествительности и идеализма...
Цитата: |
"но похоже есть границы, которая есть ограничение, но которую переходить бессмысленно... "
Эти "границы" – результат несоответствия промежуточных целей и основных целей.
"я как и все, должен понимать в чем не преодолимость тех или иных границ..."
Это уже просто фантазия
Землянин писал(а):
Цитата: |
удовольствия, по мимо чисто животных,находятся в оценках окружающих, в правилах игр, то есть люди сами для себя ничего не делают...
но так этот вывод, для многих пока не очевиден...
надо довести это до большинства, умелыми текстами, ну хотя бы постараться это сделать...сотрудничество это самое рациональное поведение, не по необходимости деятельности, а по принципиальной особенности людей...
|
Ну, это пожалуй ваше личное мнение, дело.
|
конечно можно предопложить, что это тока у меня имеется...
но вот попробуйте, поставить себе цель, которая кроме вас, больше никого заинтересовать не может...если вы ее предложите окружающим они это не сочтут за цель вообще...тоесть нафиг не надо....
теоретически вы себе такую поставить можете...тока она не имеет смысла...кайфа нет вообще...
или
попробуйте достигнуть цели, результаты которой впечатлят других людей, но вы никому никогда эти результаты не покажете, а еще проще уничтожите результаты своей цели...
и тут кайфа в принципе быть не может...
может тогда дойдет на кого работают все ваши возможные цели, и какие границы преодолимы, а какие впринципе преодолимы, но преодоление их бессмысленно....
|
|
|
|
|
|
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 16:39 |
|
|
Землянин писал(а): |
я че-то не встречал публикаций, где любое прикладное действие человека несложно выводилось бы из сплошного клубка игр за оценку от окружающих... |
И не найдёте. Любое действие можно вывести из потребностей, в том числе и "игры за оценку от окружающих".
Кроме того, существует достаточно высокий процент людей, практически равнодушных к оценке окружающих: им вообще-то она небезразлична, но стимулом к действиям она у них не является, следовательно, действия таких людей из неё не выводятся.
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 17:57 |
|
|
вы вероятно не обратили внимание, что значит быть безразличным к оценке окружающих...
если человек здоров головой, то вы не найдете примеров поступков без оценок...
я понимаю что построение сравнения, сходства и отличия затруднено...
потому что каждый поступает и оцевает либо сам оценками общетсва либо обществом...
попробуйте привести пример поведения с безразличием
|
|
|
|
|
|
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 19:22 |
|
|
Есть такая штуковина - внутренняя мотивация, когда чел получает удовольствие от процесса и ему глубоко фиолетово, надо ли это кому-нибудь еще, многие творческие люди так мотивируются, поэтому и зарабатывают не особо, т.к. общество продукты их деятельности может оценить спустя века.
|
|
|
|
|
|
SaymakПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 01.05.2009 Откуда: Украина, г.Киев
|
|
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 22:48 |
|
|
Землянин писал(а): |
угу, и это правильно....
угу...не должны если себя уболтать так или иначе...
похоже мы тут все думать умеем, тока каждый о своем куске дествительности и идеализма...
|
хорошо
Землянин писал(а): |
конечно можно предопложить, что это тока у меня имеется...
но вот попробуйте, поставить себе цель, которая кроме вас, больше никого заинтересовать не может...если вы ее предложите окружающим они это не сочтут за цель вообще...тоесть нафиг не надо....
теоретически вы себе такую поставить можете...тока она не имеет смысла...кайфа нет вообще...
|
Если человек выберет занятие, которое "больше никого заинтересовать не может", то это значит, что мотиватором являются не окружающие люди.
Землянин писал(а): |
может тогда дойдет на кого работают все ваши возможные цели
|
ну и на кого и каким образом работают все мои цели?
Землянин писал(а): |
может тогда дойдет… какие границы преодолимы, а какие впринципе преодолимы, но преодоление их бессмысленно....
|
Я же написал про "в принципе преодолимые", цитирую: "Эти "границы" – результат несоответствия промежуточных целей и основных целей"
|
|
|
|
|
|
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 02:05 |
|
|
Землянин писал(а): |
если человек здоров головой, то вы не найдете примеров поступков без оценок...
попробуйте привести пример поведения с безразличием |
В качестве примера я мог бы привести целые категории людей, для которых оценка окружающих на их поведение практически не влияет, но делать этого не буду, потому что переубедить Вас всё равно не удастся. Видите ли, есть люди, которые ориентируются на интеллектуальные достижения других, охотно их усваивают и присваивают, а есть такие, которым кажется, что они могут постигнуть истину сами, без чьей-либо помощи. К чему это приводит? Например, к такой разновидности редукционизма, как сведéние поведения к какому-либо произвольно выбранному фактору, скажем, к эмоциям (безотносительно к тому, какую роль в психике эмоции играют вообще) или к оценке окружающих. Только не забывайте, что против Монблана Ваших подтвержений всегда найдутся Гималаи возражений.
Землянин, Erg совершенно правильно отправляет Вас к социальной психологии, а я так и вовсе бы отправил к чтению учебников (они довольно часто сеют разумное, доброе, вечное:-)
|
|
|
|
|
|
ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 13:22 |
|
|
Цитата: |
Если человек выберет занятие, которое "больше никого заинтересовать не может", то это значит, что мотиватором являются не окружающие люди.
|
да, я ведь вполне могу обратиться за помощью на форум, чтоб мне помогли, найти примеры - исключения...
Цитата: |
ну и на кого и каким образом работают все мои цели?
|
вы встали утром, вы оделись...
( в принципе, вы можете не одеваться, если температура позволяет, но вы оденетесь, потому что вы себя оцениваете неодетого, как ненормального, а принцип этой ненормальности, вы взяли в обществе...
и т.д....можете подставить любое прикладное действие...
Цитата: |
Я же написал про "в принципе преодолимые", цитирую: "Эти "границы" – результат несоответствия промежуточных целей и основных целей"
|
ну да, а я обращаю ваше внимание, на конечную цель,
и все промежуточные, их можно так называть, а можно назвать не промежуточными целями а методами достижения основной...
потому что если удалить из любой цели оценку....то цель утрачивает смысл...
Цитата: |
Есть такая штуковина - внутренняя мотивация, когда чел получает удовольствие от процесса и ему глубоко фиолетово, надо ли это кому-нибудь еще, многие творческие люди так мотивируются, поэтому и зарабатывают не особо, т.к. общество продукты их деятельности может оценить спустя века.
|
вы наверное имеете ввиду творчество, которое не находит ожидаемой оценки от окружающих, и творческий человек это понимает...
сам тип своей деятельности, он выбрал исходя из того, что оценка быть может...и в этом выборе ему даже помогли, посоветовали, те люди которым он доверял...
человек прав, но быть может и обязательно будет не одно и тоже...
человек понимает, что не многие удостаиваются широкой поддержки своего творчества...он вроде подходит к процессу также, как те люди, деятельность которых человек взял себе как образец для подражания...
я сам наблюдал много такого народа, и попытка объяснить, что выбранная форма достижения оценок, больше напоминает лотерею, чем продуманную деятельность, вызывает раздражение...
про форму деятельности, про сценарии деятельности очень хорошо расписывает Берн.
Нет никакой внутренней мотивации...
если оценки пока нет, но она все равное ожидается, потому что человек убежден, что они должны быть, человек действует, а как только он поймет, что их даже не планируется никогда, он прекратит усилия...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 5 |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След. |
|
|