Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Game Zone arrow Игра развивающая мышление!!!-))

Игра развивающая мышление!!!-))
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
sergus
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 23.06.2006
СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2006 19:11 Ответить с цитатой



Хочу предложить вашему вниманию эту игру, она не сложная но полезная для мышления. Давайте творчески пошутим, кто круче отчебучит хохму!
Введение.
Никто не жалуется на свой ум, но все жалуются на свою память. Это ставшее крылатым выражение по существу означает, что мышление - самый ценный психический процесс для человека. С готовностью признавая недостатки своей памяти ("Ой, я сто-то стал все забывать"), воли ("Мне недостает упорства и умения владеть собой") и внимания ("Простите, я сегодня очень рассеянный"), никто не скажет всерьез что-нибудь наподобие: "Вы знаете, я ужасно тупой, со мной нельзя иметь дело" или "В последнее время мое мышление сильно ухудшилось".

Однако будем откровенны: мышление нас тоже иногда подводит. Здесь, например, мы не смогли понять простой вещи, там не сумели предусмотреть последствия своих действий, когда-то недоучли сложившуюся обстановку и т.д. В результате - нелепые ошибки, досадные промахи. Особенно часто они возникают в обучении (трудно понять материал, решить задачу) и в работе (нелегко и не сразу дается принятие правильного решения).

Мышление в нашей жизни выполняет множество различных функций. Главным, по-видимому, являются две: понимание и творчество. Понимание обеспечивает нам правильное постижение обстановки, накопленных человечеством знаний и т.п. Творчество способствует порождению нового - открытиям, как малым (для себя), так и большим (для общества). Эти же функции мышления взаимосвязаны: с одной стороны, чтобы хорошо творить, надо хорошо понять материал, а с другой - чтобы хорошо понять материал, надо отнестись к нему творчески.

Мышление - исключительно сложный психический процесс, и многие его повороты и "зигзаги" остаются еще не разгаданными для науки. Но бесспорно то, что мышление большое и сложное начинается со сравнительно малых и относительно простых его операций и свойств, которые собственно и выступают в виде шестеренок, моторчиков и приводных ремней любого процесса мышления, и без них он просто застопорился бы.

Считается, что особенности мышления определяются от рождения: одному досталось лучшее, другому - худшее, и ничего тут не поделаешь. Однако целый ряд психологических экспериментов, в которых удавалось заметно улучшить мышление даже у детей, считавшихся безнадежными в этом отношении, опровергает такое положение. Думаю, не будет преувеличением сказать: наше мышление в наших руках. Его можно развивать, улучшать, совершенствовать.

Некоторые игры, специально направленные на развитие мышления (их называют интеллектуальными), оказываются полезными не только детям, но и взрослым. Для большинства из приведенных ниже достаточно иметь под рукой лишь лист бумаги и карандаш.

Играть следует с друзьями или в кругу семьи. И не только потому, что так веселее и интереснее. Дело в том, что едва ли не основной смысл этих игр состоит как раз в возможности взаимообмена различными подходами к выполнению игровых заданий и тем самым значительном расширении "мыслительного диапазона" каждого из участников игры.

Игры расположены в порядке возрастающей сложности и в ряде случаев опираются одна на другую. Часть из них основана на известных в психологии методиках обучения мышления и воображения, часть разработана автором. Итак, сели поудобнее, начинаем.

Кандидат психологических наук Е. Заика (г. Харьков)

"Наука и жизнь" N 5/1991

(Упражнений больше 10. )

1. Составление предложений.
Берутся наугад два слова малосвязанных по смыслу н – р: ОЗЕРО КАРАНДАШ и МЕДВЕДЬ. Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы эти слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными (МЕДВЕДЬ упустил в ОЗЕРО КАРАНДАШ) сложными выходящие за пределы ситуации, обозначенной тремя словами и введением новых объектов (Мальчик, взял карандаш и нарисовал МЕДВЕДЯ, КОТОРЫЙ ЛОВИЛ РЫБУ В ОЗЕРЕ.) и творческими включающими эти предметы в нестандартные связи. (Мальчик тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело как медведь.)
При проведении итогов этой и описываемых ниже примеров игр важно найти, золотую середину, между количеством и качеством: с одной стороны, необходимо стимулировать большее число ответов, с другой стороны, особого поощрения заслуживают оригинальные, творческие.
Игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные связи и отношения между привычными предметами, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельно разрозненных элементов.

* * * * * *


Пусть это будут слова н-р:
СВЕКЛА НАУШНИКИ ВЕЧЕР

Мой вариант
Бабушка попросила внучку помочь выкопать свеклу, копают- копают выкопать не могут, дело к вечеру вдруг видят нло, оттуда гуманоид выглядывает, снимает наушники и говорит в Чернобыле ведь живете, дуры, роту солдат для этого надо.
Сегодня вечером, на таможни были задержаны контрабандисты в количестве 2ух чел, у них изъято 10 золотых монет, которые были спрятаны в салате из свеклы, 2гр. осмия оригинально имитирующий магнит в наушнике.
На вечеринки в столовой, ди джею подарили кулинарные наушники, (взяли свеклу разрезали пополам и нацепили на дугу из проволки) дидж обиделся и заплакал - кислоты пережрал сегодня гад.
Петя натер на терки свеклу, залил ее ацетоном, выпарил, смешал с табаком, забил в папиросу и закурил. Рефлексы вещь устойчивая!
Весь вечер в ушах у него играла приятная музыка, а на сердце было погано - ну когда же созреет урожай конопли?, думал он. //////
Тесть подарил зятю наушники и плеер, дабы тот не слушал тещу. Эта мигера была способна довести человека до язвы, потом лечись утром и вечером свекольным соком всю оставшуюся жизнь.

Идет мужик с удочкой, а в садке у него много наушников, встречает друга, тот ему:
- Где ты столько наушников набрал?
-Наловил!
-Пи….!(не правду говоришь),
-На чо ловил?
-На свеклу.
- Не пи….!(не обманывай)
-Пойдем вечером на пристань, убедишься.!
-Ох и пи….(врун) ты, Коля.
Ладно, все давай. До встречи на пристани.


По заказу Абрамовича генетики-биологи вывели новый сорт свеклы, наушникообразной формы, в отличие от обычных видов, хлорофилл вырабатывается от лунного света, в полутьме. Имеет способность развиваться при низких температурах в снегу, предназначен оленям в тундре. Планируется засеять бескрайние просторы тундры. В ближайшем будущем ожидается замена свинины, олениной на мировом мясном рынке. Акции свиноферм обесцениваются…
Из вечернего выпуска ВВС 10.05.07

Ну кто круче???! )))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жук в муравейнике
Пользователь
Сообщения: 2186
Регистрация: 11.04.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 08:19 Ответить с цитатой

М-дя. Как раньше говорили - не смешно, зато про войну.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergus
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 23.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 14:51 Ответить с цитатой

Жук в муравейнике

ну сбацай смешное и не про войну, )))
это же так не для Петросяна, а увязки. Я как то чутток поделывал это упражнение после пришли в голову очень хорошие идеи, их бы запотентовать..., но увы в России все не выгодно, дорого...токо воровать!
это фигня на мышление хорошо влияет, нужны участники
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жук в муравейнике
Пользователь
Сообщения: 2186
Регистрация: 11.04.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 15:16 Ответить с цитатой

sergus писал(а):
это фигня на мышление хорошо влияет, нужны участники

Конечно! "Пи..." и "Не пи..." - вот в чем вопрос!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergus
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 23.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 16:36 Ответить с цитатой

жук

чо-то у тебя военная тема пробивается.
Это не случайно.
Задай стандарт!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское