Автор |
Сообщение |
Tanya24Пользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 19.11.2012
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2016 08:57 |
|
|
У меня идет надбавка 20% только на компенсирующие группы.
У меня 13 групп: на 0,32 ставки+20%, на 0,76 - нет надбавки.
Отпуск: на 0,32 ст. - 56 дней; на 0,76 - должен быть 42, но в общеразвивающих группах есть 3 ребенка с ОВЗ (нет мест в компенсирующих) - я показала заведующей то письмо, которое выложили в контакте (спасибо!), и на 0,76 ст. у меня тоже отпуск стал 56 дней.
|
|
|
|
|
|
Елена ВНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 11.09.2016
|
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2016 08:00 |
|
|
Коллеги, подскажите, пожалуйста, имеет ли право заведующая ДОУ запретить педагогу-психологу самостоятельно решать, в какую группу и с каким вопросам приходить на родительское собрание? (Конечно, по согласованию с воспитателем группы или по ее приглашению). У нас год назад поменялась заведующая в результате слияния двух садов, всех педагогов начинает притеснять, а в этом году заявила, что только она имеет право ходить на собрания, а куда и с каким вопросом приглашать специалистов (логопедов и психологов), будет решать только она и новый старший воспитатель ( приглашенный ею же на эту должность). Инцидент на эту тему уже был, когда она узнала, что я выступала на собрании без ее разрешения, а после этого все и началось.
|
|
|
|
|
|
ionekНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 05.09.2016
|
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2016 15:19 |
|
|
Здравствуйте! Я начинающий педагог-психолог в ДОУ, работаю с 1 сентября, читаю тему с самого начала - очень помогает! Огромная благодарность создателям и участникам форума!
Подала заявку в группу ВК, Ткач Юлия, примите пожалуйста.
|
|
|
|
|
|
MariiiKПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 22.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2016 01:30 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
margov писал(а): |
Ksen-ija писал(а): |
margov писал(а): |
Здравствуйте. Я педагог-психолог, работаю в бОльшей степени как раз с детьми с ОВЗ...начала только год назад и ограничивалась песочной терапией по авторской программе, но теперь моему начальству этого мало. Меня интересуют два вопроса:
1. в этом году дали ещё пол ставки. Как расчитывать время? Прибавлять к основной ставке 18 часов ещё 9, а что делать с методической работой? Оставлять 18 или тоже прибавить 9? Не считается ли это совмещением?
2. Если есть у кого-то программы работы с детьми ОВЗ, при чем у меня как У.О (умственная отсталость, в том числе дети с синдромом Дауна), так и дети с РАС, ДЦП и с тугоухостью...
Если не трудно, поделитесь опытом и материалом, а то просто глаза разбегаются.
Заранее спасибо. Можно отправить инфу по моей почте mashenkaz@mail.ru |
Насчет работы с ОВЗ. Педагогу-психологу полагается отпуск 56 дней и надбавка к окладу (у нас это 20%).
С УО, даунятами, РАС, ОНР и т.д. работаю по Стребелевой, но тоже занятия свои складываю по кусочкам из разных программ, поскольку готовых программ (бери и делай) нет. Чаще даже что-то придумываю сама, т.к. таких деток не всегда интересует запланированное задание. А как вы работаете? |
Отпуск у меня 56 дней, а доплат никаких нет. Весь прошлый год вообще работала на ставку, а ОВЗ у нас было 24 человека (правда совсем сложных 8, а остальные - ТНР) + КРЗ (то есть дети по результатам диагностики, испытывающие трудности).
Проблема в том, что у нас есть дифектолог и она по Стребелевой работает. А у меня нет с ними познавательного, а только память, мышление, воображение, моторика и эмоционально-волевая сфера.
Очень сложно идет работа с РАС... и на эмоции особенно. Даунята (а в этом году у меня их 5 человек), у.о. и ЗПР тоже работали со мной по сенсо-моторике, но нач-во сказало, что песочек и т.п. все ерунда, а надо бы с ними познавательным развитием заниматься.
А программ то нет! Я брала Земцову...её курс и отталкивалась от их возможностей, то есть фактически брала возраст 3-4 (а у меня они уже 5-6 по фактическому возрасту).
А теперь такая "фишка" руководитель нашей психологической службы просить ВСЕ программы, которые буду использовать ей прислать. То есть фактически, мне надо садиться и писать авторские варианты. Это нереально... потому как на всех 17 ОВЗ мне ещё писать ИАОП.... и плюс дети на КРЗ (их ещё 17 человек, которых делю на подгруппы по 2-3 чел, потому как кабинет максимум выдерживает человека 4; компьютера и принтера нет).
Вот и прошу поэтому хотя бы какие-то наработки.... потому как это просто непередаваемые ощущения шока и ужаса.
Я то вижу развитие таких детей как-раз через сенсо-моторную сферу, развитие игровой деятельности, изо, сказку терапию... у меня есть кое-какие программы. Уже пол з/П на это истратила.
И что вот мне делать? |
Поднимите нормативы, доплата вам все-таки полагается (вы работаете в Москве?). Вне зависимости от кол-ва детей на ставку (посмотрите форум выше, там кто-то писал, какой это Приказ).
В прошлом году к нам на «аудит» приходила комиссия Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ), специалисты сказали, что каких-либо нормативов на кол-во детей на ставку педагога-психолога не предусмотрено, т.е. на усмотрение образовательной организации. В результате на 4 детских сада у нас бегают 3 психолога, при том что только в одной группе может быть человек 16 по ЦПМПК. Кроме того, в этом году в приоритете оказывать психологическое сопровождение вновь поступивших в сады детей (ГКП, ясли, младшие группы и новые дети в средних, старших и подгот. группах).
У меня как-то вызывает вопросы такое распределение по сферам работы с дефектологом. Кроме того, посмотрите проф.стандарт педагога-психолога. Там говорится об экспертной деятельности педагога-психолога. И если вы считаете программу Стребелевой необходимой, то имеете право ее включать в работу. Также как и отказаться работать по навязанной программе, если она покажется вам нецелесообразной или не соотв.ФГОС задачам. И включать игро-арт-изо-песочную терапию. С ОНР я проводила в том году Шарохину (но тоже меняла под себя), с Даунятами см. Медведеву и сайт ДаунсайдАп, с РАС я беру песок (и буду – на том и стою, поскольку вижу результат), УО – Стребелева. Посмотрите, например, ее пособие «Формирование мышления» + методическую книгу к нему (и для ЗПР, ТНР, УО, ОНР и проч. и для всех). А так да – программ нет готовых.
А еще я бы не рискнула ВСЕ программы (свои авторские или с трудом откопанные) отправлять начальнику псих. службы… Может быть реестром или перечнем. Но это мое убеждение, основанное на подорванном доверии к высшим инстанциям. |
Скажите пожалуйста, как именно вы с РАС с песком работаете? Если есть программа, подалуйста, вышлите на w.7@list.ru.
Со следующей недели ко мне придут 2 мальчика с РАС, не знаю что делать.
|
|
|
|
|
|
NikkaMikkaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 29.03.2011 Откуда: с крайнего севера
|
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2016 20:38 |
|
|
Еще раз продублирую вопрос: где прописана надбавка психологу при работе с ОВЗ? Или это только психологам работающим в Москве?
|
|
|
|
|
|
UНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 04.10.2016 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 15:50 |
|
|
Добрый день!
Завтра у меня первый рабочий день в ДОУ, волнуюсь до этого в садике не работала и даже в детстве не ходила
Начала читать тему... Очень полезно, спасибо всем, кто пишет!
А каким был ваш первый рабочий день? Что делали? Я вот даже не представляю... и в университете упор был на школьников, иногда на студентов, а тут такие маленькие детки, я в растерянности... Чувствую, мне предстоит много узнать, увидеть, прочитать и т.д.
Буду рада новым знакомствам!
|
|
|
|
|
|
UНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 04.10.2016 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 15:53 |
|
|
И что за группа вк? Типа этого сайта? Тогда я тоже туда хочу
|
|
|
|
|
|
Яна КокуркинаНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 04.10.2016
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 23:24 |
|
|
Коллеги, помогите, пожалуйста.
Работаю психологом в ДОУ уже полгода. Кабинет обещали сделать в течение месяца, но его до сих пор нет. Поставили в мед. кабинете в угол старый стол (без ящиков, без всего), дали компьютер (интернет не подключен). У меня ни шкафа для книг и документов, ни даже полки. При этом методические часы заставляют проводить в ОУ, заведующая даже слышать не хочет о работе дома. Ссылаюсь на приказ МинОбрНауки от 11.05.2016 о распределении времени. Она говорит, что читать умеет, но все 36 часов я должна сидеть в саду.
Правомочно ли она поступает? И что мне делать?
|
|
|
|
|
|
Natali_яНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 29.09.2010
|
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2016 09:39 |
|
|
Цитата: |
Коллеги, помогите, пожалуйста.
Работаю психологом в ДОУ уже полгода. Кабинет обещали сделать в течение месяца, но его до сих пор нет. Поставили в мед. кабинете в угол старый стол (без ящиков, без всего), дали компьютер (интернет не подключен). У меня ни шкафа для книг и документов, ни даже полки. При этом методические часы заставляют проводить в ОУ, заведующая даже слышать не хочет о работе дома. Ссылаюсь на приказ МинОбрНауки от 11.05.2016 о распределении времени. Она говорит, что читать умеет, но все 36 часов я должна сидеть в саду.
Правомочно ли она поступает? И что мне делать?
|
Отстаивать свои права, если есть смелость. Я работаю в системе дошкольного образования с 2005 года, сменила несколько мест работы и везде одно и то же, приходиться постоянно "выяснять отношения" с руководством, два года назад мне пытались не дать полноценный отпуск в 42 дня, мотивируя это тем, что я только полгода отработала и поэтому мне положен отпуск 21 день. Я с таким уже сталкивалась, поэтому процитировала ТК РФ, не помогло, тогда сказала прямо, что буду вынуждена обратиться в Государственную инспекцию труда, реакция разумеется была не очень адекватной, не буду вдаваться в подробности, но мне было все равно, она куда-то звонила, с кем-то консультировалась, я думаю ей объяснили, что я права, я получила свои 42 дня, а весь остальной коллектив сходил в отпуск на 21 день (сад был после кап. ремонта и все до лета успели отработать только полгода), остальные как всегда не захотели портить отношения с руководством, побоялись или чем они там руководствовались, я не знаю. Если бы не помогло упоминание про трудовую инспекцию, то я бы сказала, что пойду в прокуратуру. В общем, "думайте сами, решайте сами-иметь или не иметь".
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:16 |
|
|
************************************************************
доброго времени суток, все ОПОЗНАННЫЕ ЖИВЫЕ ЗАЯВКИ ДОБАВЛЕНЫ,
неживые и неопознанные удалены
************************************************************
Если Вы себя не обнаружили в группе в ВК, значит либо не добавилась ("слетела") заявка в ВК (такое бывает), либо не отметились здесь, либо заявка не соответствует правилам, попробуйте, пожалуйста, еще раз!!
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:19 |
|
|
Violetta3663 писал(а): |
Добрый вечер. Подала заявку в группу ВК, Софья Лопарева. Педагог-психолог в детском саду. Соответствующее образование, опыт работы 1 год. |
нет такой заявки в ВК
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:25 |
|
|
rsentybr писал(а): |
Добавьте, пожалуйста, в группе вк, сегодня подала заявку, педагог-психолог ДОУ Москва. Образование МГГУ им. Шолохова педагог-психолог. аккаунт вк https://vk.com/id262569074. |
не найдена страница
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:28 |
|
|
rsentybr писал(а): |
Здравствуйте, прошу повторно, пожалуйста, примите заявку вк? Федорина Иванова. Педагог-психолог в детском саду, г. Москва, образование высшее педагог-психолог, социальный педагог. |
нет такой в заявках
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:28 |
|
|
rsentybr писал(а): |
У меня есть алгоритм написания АОПов и ссылка на сайт реестров примерных программ fgosreestr.*u (пока не могу писать ссылки((( И про ставки, если 1.5 ставки, то добавляются только педагогические часы, а точнее половина от основной ставки, методические так и остаются в размере 18. 18+9=педагогические часы и +18 методических. |
неправильно, добавляется все
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:32 |
|
|
Елена555 писал(а): |
Примите, пожалуйста, в ВК! Хомякова Елена, педагог-психолог в ДОУ, образование высшее. |
нет такой заявки в вк
|
|
|
|
|
|
ionekНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 05.09.2016
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 10:34 |
|
|
Здравствуйте! Подала заявку в группу вк повторно. Ткач Юлия, педагог-психолог ДОУ. Образование соответствует. Спасибо!
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 11:22 |
|
|
tattka писал(а): |
Здравствуйте, примите заявку в группу ВК Ефименко Татьяна, педагог-психолог в ДОУ. |
нет такой заявки в вк
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 11:27 |
|
|
Анастейша писал(а): |
Пожалуйста добавьте в группу Супер дошкольники. Спасибо |
Кого, где заявка в вк?
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2016 14:29 |
|
|
ionek писал(а): |
Здравствуйте! Подала заявку в группу вк повторно. Ткач Юлия, педагог-психолог ДОУ. Образование соответствует. Спасибо! |
Нет Вашей заявки в вк
|
|
|
|
|
|
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2016 16:54 |
|
|
Дорогие коллеги!
Очень нужна ваша помощь! Подскажите, пожалуйста, какие вы знаете/практикуете/рекомендуете методики на изучение ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (общая осведомленность, мир людей, живая/неживая природа)?!! ДЕТИ СТАРШ. И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. ОООЧЕНЬ НУЖНО!
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2016 19:34 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
Дорогие коллеги!
Очень нужна ваша помощь! Подскажите, пожалуйста, какие вы знаете/практикуете/рекомендуете методики на изучение ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (общая осведомленность, мир людей, живая/неживая природа)?!! ДЕТИ СТАРШ. И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. ОООЧЕНЬ НУЖНО!
[/color] |
... кроме того, эти источники еще и ооочень сильно поднимают уч мотивацию, познавательную активность и творческий потенциал ст дошкольников.
не сочтите рекламой, просто напишу, где можно взять быстро, все сразу и подешевле, если накопить личную скидку - в магазине лабиринт есть в изд Речь (детская психология) и в изд Питер (вы и ваш ребенок) в сериях уйма книжек (и даже картотеки) серий "занимательные научные опыты и эксперименты". Не поленитесь - потрудитесь полистать.
дети очень любят, и даже взрослым обалденно интересно.
Эти серии постоянно пополняются.
примечание... ИМХО...если вам конечно, больше нечем заниматься (обычно в этом возрасте проблемные зоны - познав и эм-волевая сферы - просто завал) - просто это сфера деятельности воспитателей
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2016 22:28 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
Мэри Ли, спасибо за инфу, обязательно поищу! Но мне нужны диагностические методики, поскольку провожу исследование.
Про "нечем заниматься" поясню, не сложно. Да, познав и эм-волевая сферы - конечно завал. Тем более работаю с ОВЗ. При изучении окруж. действительности любому психологу будет важна именно психологическая составляющая и процесс формирования целостного образа объекта (а у нас ВПФ западают). И это никак не сфера только воспитателей.
Я в поиске диагностического инструментария. Кто-нибудь практиковал тест Векслера для детей дошк. возраста? |
Диагностику по ФГОСУ, применяемую в вашем регионе нужно спрашивать в вашем МО. В каждом регионе она своя. В СПб, например , на МО нам говорят, чтобы Векслера оставили в покое в учреждениях образования, чтобы ее использовали только ЦПМСС на территориальных ПМПК по району. Знаю , что из этой области материалом в полной мере владеют воспитатели. Поэтому так написала. Не принимайте в свой адрес, пожалуйста.
По моему опыту - нужно работать с тем, что у вас лучше получается, например, и у меня, и коллег (многие, возможно, согласятся, если нет - закидайте меня помидорами) лучше работать с ВПФ с традиционным материалом, а новый брать не тотально на всех, а экспериментально - по выборке. так работа будет эффективнее.
По мне то, что Вы ищете, я бы включала бы да, возможно, но в качестве 1 из многих этапов занятия, не строя работу конкретно на нем. В качестве эксперимента, повторюсь.
П.С. у нас договоренность: ссылки и е-мейлы ни в подписях, ни в тексе не ставить в таком ракурсе. Пожалуйста, потрите. Я же Вам об этом писала уже. Как-то нечестно получается- одну уберу - другую вставлю.
Весь обмен мы договорились осуществлять в ВК. Нам же не трудно соблюдать договоренности.
|
|
|
|
|
|
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2016 19:49 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Ksen-ija писал(а): |
Мэри Ли, спасибо за инфу, обязательно поищу! Но мне нужны диагностические методики, поскольку провожу исследование.
Про "нечем заниматься" поясню, не сложно. Да, познав и эм-волевая сферы - конечно завал. Тем более работаю с ОВЗ. При изучении окруж. действительности любому психологу будет важна именно психологическая составляющая и процесс формирования целостного образа объекта (а у нас ВПФ западают). И это никак не сфера только воспитателей.
Я в поиске диагностического инструментария. Кто-нибудь практиковал тест Векслера для детей дошк. возраста? |
Диагностику по ФГОСУ, применяемую в вашем регионе нужно спрашивать в вашем МО. В каждом регионе она своя. В СПб, например , на МО нам говорят, чтобы Векслера оставили в покое в учреждениях образования, чтобы ее использовали только ЦПМСС на территориальных ПМПК по району. Знаю , что из этой области материалом в полной мере владеют воспитатели. Поэтому так написала. Не принимайте в свой адрес, пожалуйста.
По моему опыту - нужно работать с тем, что у вас лучше получается, например, и у меня, и коллег (многие, возможно, согласятся, если нет - закидайте меня помидорами) лучше работать с ВПФ с традиционным материалом, а новый брать не тотально на всех, а экспериментально - по выборке. так работа будет эффективнее.
По мне то, что Вы ищете, я бы включала бы да, возможно, но в качестве 1 из многих этапов занятия, не строя работу конкретно на нем. В качестве эксперимента, повторюсь.
П.С. у нас договоренность: ссылки и е-мейлы ни в подписях, ни в тексе не ставить в таком ракурсе. Пожалуйста, потрите. Я же Вам об этом писала уже. Как-то нечестно получается- одну уберу - другую вставлю.
Весь обмен мы договорились осуществлять в ВК. Нам же не трудно соблюдать договоренности. |
Спасибо большое за ценный комментарий. Я с вами согласна, материал собираю для ВКР, сама бы такую тему бы не выбрала.
Если МО - это метод.объединения, то я очень удивлена, поскольку у нас они давно расформированы (Москва). Интерес к нашим документом проявляет только ГППЦ - Городской психолого-педагогический центр (не бесплатно).
П.С. Мне кажется, что вы меня с кем-то путаете, т.к. ссылка до сих пор не вызывала никаких вопросов, болтаясь здесь с 2012 года. Сотру, не знала.
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2016 20:10 |
|
|
У нас МО существуют и набирают, вроде бы, силу, при ЦПМСС в каждом районе. Видимо, по одному пробиваться все сложнее.
Кстати, сегодня на семинаре федерального уровня , преподаватель психологии говорила, что как раз признаком хорошего, опытного, знающего психолога является не то, что у него банки методик по коррекции и диагностике на 600 наименований, а - совсем наоборот - 3 методики, которыми он владеет в полной мере. и не нужно распылять. т к как раз выход будет нулевой.
Посмотрела про ваш городской ППЦ - фактически как у нас районные ЦПМСС, скорее всего, при них и есть МО, куда, я предполагаю, могут ходить не только работники самого центра, но и кадровые психологи в ОУ, только ваши еще более централизованы - над ними еще есть единица - городское начальство. Наши МО держатся на таком же принципе - вокруг районных ЦПМСС, документы у нас они не проверяют, но в работу включают, консультируют-просвещают, балинтовские группы есть, позволяют участвовать в своих мероприятиях.
|
|
|
|
|
|
ionekНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 05.09.2016
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2016 21:15 |
|
|
Здравствуйте, коллеги! Работаю педагогом-психологом в ДОУ второй месяц, опыта мало, очень нуждаюсь в подсказке более опытных психологов. Обратилась мама мальчика 4 лет по поводу плохой адаптации к детскому саду. Ходят в сад второй год, сейчас мама приводит его на 2 часа утром, т.к. мальчик не умеет пользоваться унитазом стоя, дома ходит на горшок. Из наблюдений:мальчик очень напряжён, на контакт идёт, но ощущение такое, что он предпочитает на всё согласиться лишь бы меньше беспокоили. Сам ничего не рассказывает, на вопросы отвечает односложно: "-Тебе нравится ходить в садик? -Нравится. -А что больше всего любишь в саду делать? -Нравится. -А хочешь больше в сад ходить или с мамой дома быть? -В сад ходить." И всё общение в таком духе.
В группе с ребятами не играет, не общается, всех сторонится и насторожен. По ступенькам спускается очень осторожно, буквально вцепившись в мою руку. Интеллектуально развит, знает счёт, цвета, формы, всё в пределах нормы. Словарный запас хороший.
Есть проявления зацикленности - в пластиковом шарике застрял кусочек пластилина, не мог играть другими игрушками пока я этот кусочек не вытащила. Или берет фигурку человечка из киндер-сюрприза и спрашивает "Кто это, кто это?", пока не ответила, другие игрушки не брал. Ко мне никак не обращается, вопросы задает обезличенно. Прямого взгляда избегает, смотрит искоса.
Провела тест "Страхи в домиках" 19 страхов пошли в чёрный домик. Тест Тэммл, Дорки, Амен показал средний уровень тревожности, печальное лицо выбрал в 4 случаях. Из игры в песочнице выяснилось, "что злой зверь муж, потому что рычит, пугает мальчиков", вообще очень много животных у него "злые, потому что рычат, всех пугают".
Мама мальчика скрытная, хочет помощи, но говорит что не понимает что с сыном и почему. Говорит, что сын всегда такой тихий и необщительный. Соглашается, что возможно испугался когда-то семейной ссоры (папа с ними не живёт, мама неохотно говорит на эту тему).
Буду рада любой подсказке, в какую сторону двигаться, за что взяться? Пока играем с ним в песочнице, злых зверей прячем в клетки, чтобы не пугали всех.
Спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|