Предметом нашего рассмотрения будет являться рассмотрение взаимосвязи возрастной периодизации развития психики (развития личности, интеллектуального и социального аспектов развития) с этапностью развития в онтогенезе функциональной асимметрии полушарий (ФАП), а также возрастная регрессия с возвратом к онтогенетически более ранним формам организации ФАП (искусственные сенситивные периоды).
В статье рассматриваются психологические аспекты реабилитации больных детским церебральным параличом.
Методики составлены по книге "Практикум по игровой психотерапии" ИД "Питер"
Аутизм - психическое заболевание, болезнь, возникающая у маленьких детей, при которой ребенок неспособен общаться с окружающим миром. Для родителей это - огромная трагедия. Подчас болезнь выявить нелегко, особенно на начальной стадии.
На правах рукописи
Методичка по символизации раннего детства. Тревога может быть представлена по фазам развития, тогда страхи и тревоги распространяются по инстинктивным фазам и связанными с ними внешними и внутренними опасностями, против которых они направлены.
Методические рекомендации для учителей, воспитателей школ и учреждений повышенного уровня образования. Рекомендовано к печати психологической службой методического кабинета УО города-курорта Анапа. Под редакцией доктора психологических наук, профессора М.В.Матюхиной
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования – удовольствие, когда он сыт, ему комфортно и тепло, и неудовольствие, когда он голоден, ему страшно, больно или холодно. Удовольствие выражается для окружающих в виде улыбки, радостного гуления, спокойствия или безмятежного сна.
Тренинг эффективного родителя (Parent Effective Training - PET) построен на теории человеческих взаимоотношений, которая применима к любым и всяким отношениям между людьми, а не только к взаимоотношениям между родителями и детьми